Принцип работы пункта мойки колес
Установка оборотного водоснабжения мойки колес грузового автотранспорта предназначена для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений подобного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование. Таким образом, в системе циркулирует постоянный объем воды, примерно равный 2,5-4,0 м2.
Работа системы происходит в два этапа: первый - очистка воды под действием центробежных сил в турбофильтре, фильтре грубой очистки и поролоновом фильтре; второй - осаждение взвешенных частиц под действием силы тяжести в многоступенчатом горизонтальном отстойнике.
Загрязненная вода после мойки колес сливается в приямок или в эстакаду, который организуется непосредственно рядом с постом мойки колес (на глинистых почвах объем приямка должен составлять не менее 2м3, а на песчаных – не менее 1м3). Из приямка вода погружным насосом подается в турбофильтр (устройство, действие которого основано на использовании поля центробежный сил, где выделение механических примесей из воды происходит под действием этих сил, которые в сотни и тысячи раз превышают силы тяжести, за счет чего увеличивается скорость осаждения частиц). При вращении в турбофильтре поток жидкости разделяется на два: первая часть потока, очищенная от взвеси, направляется из верхнего выходного патрубка на доочистку в первую приемную емкость (Е1), а второй поток со взвешенными веществами через нижний отводной патрубок возвращается в приямок.
Вода из первой приемной емкости установки (Е1) перетекает во второе отделение через специальное окно, устроенное на некоторой высоте, во избежание попадания уже осевшей взвеси дальше в систему. Далее вода попадает в горизонтальный отстойник.
Горизонтальный отстойник - прямоугольный, вытянутый в направлении движения воды стальной резервуар, в котором вода движется в направлении, близком к горизонтальному, вдоль отстойника. Движение воды в горизонтальном отстойнике имеет ламинарный характер, при этом частицы взвешенных веществ под действием силы тяжести выпадают в осадок. Осадок, накапливающийся на дне отстойника, откуда удаляется через патрубки (размыть осадок струей воды, открутить заглушки, слить взвесь и остатки воды), или с помощью погружного насоса (размыть осадок струей воды, выкачать с помощью погружного насоса из каждой отдельной емкости). Затем вода из отстойника перетекает в систему сообщающихся емкостей и затем в (Е2) емкость чистой воды. Очищенная вода из емкости чистой воды установки нагнетающим насосом подается непосредственно на мойку колес. Затем цикл повторяется.
При использовании установки в условиях заморозков (до -5? С) необходимо после окончания работ сливать воду из насоса высокого давления путём перекрывания крана подачи воды и кратковременного включения для удаления остатков жидкости.
Перед началом работы емкость установки наполняется водой. Запуск нагнетающего насоса (М4) осуществляется в следующем порядке: открыть краны, внутри шкафа управления, автоматический выключатель- включить, повернуть кнопку «пуск» М1, нажать «кнопку» на пластиковой крышке реле-гидростоп (находится рядом с манометром, на насосе). Погружной насос (М1 (опускается на тросе в верхнюю часть приямка, и запускается кнопкой «Пуск» (М3) (при вертикальном положении поплавка). Регулировка частоты включения (М3) достигается изменением длины провода поплавка и закрепляется на ручке насоса (М3).